Для ТЕБЯ - христианская газета

Что прежде - знание или вера?
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Что прежде - знание или вера?


ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ
-----------------------------

Что прежде — знание или вера?
А мы утверждаем, что вообще в науках вера предшествует знанию, в рассуждении же нашего учения, если кто скажет, что веру предваряет знание, то не спорим в этом, разумея, впрочем, знание, соразмерное человеческому разумению. Ибо в науке должно прежде поверить, что бук-ва называется «азом» и, изучив начертание и произношение, потом уже получить точное разумение, какую силу имеет буква. А в вере в Бога предшествует понятие, именно понятие, что Бог есть, и оное собираем из рассматривания тварей. Ибо познаем премудрость, и могущество, и благость, и вообще «невидимая Его», уразумевая от создания мира. Так признаем Его и Владыкою своим. Поскольку Бог есть Творец мира, а мы часть мира, то следует, что Бог и наш Творец. А за сим знанием следует вера, за таковою же верою — поклонение.
Теперь же, поскольку слово «знание» многозначительно, то забавляющиеся над людьми простыми и хвастающиеся странностями, подобно тем, которые на зрелищах в глазах у всех скрадывают шарики, в вопросе охватывают все вообще. Так как слово «знание» простирается на многое и познаваемым бывает иное относительно к числу, иное к величине, иное к силе, иное к образу бытия, иное ко времени происхождения, иное же относительно к сущности, то они, объемля в вопросе все, как скоро получат от нас признание, что знаем, требуют у нас знания сущности. А если видят, что колеблемся отвечать утвердительно, то укоряют нас в нечестии. Но мы признаемся, что знаем познаваемое в Боге, знаем же еще и такое нечто, что избегает нашего разумения. Если спросишь меня, знаю ли, что такое песок, я отвечу, что знаю, то с твоей стороны будет явною притязательностью, если тотчас потребуешь сказать и о числе песчинок, потому что первый твой вопрос относился к виду песчинок, а последнее требование обращено к числу песчинок. Здесь то же лжеумствование, как если сказать: «Знаешь ли Тимофея? Если Тимофея знаешь, то знаешь поэтому и его естество, но ты признался, что Тимофея знаешь, следственно дай нам понять об его естестве». А я и знаю Тимофея, и не знаю его; впрочем, не в одном и том же отношении, и не по тому же самому, ибо не в том отношении не знаю, в каком и знаю, но в одном отношении знаю, а в другом не знаю; знаю относительно к чертам лица и к прочим отличительным свойствам его, но не знаю относительно к сущности. Так и себя самого в том же разуме и знаю, и не знаю. Знаю себя, кто я таков, и не знаю себя, поскольку не познаю сущности своей.
Пусть объяснят нам: почему Павел сказал, что ныне отчасти знаем (1 Кор. 13, 9)? Неужели сущность Божию познаем мы отчасти, то есть познаем как бы части сущности Божией. Но это ни с чем не сообразно, потому что Бог частей не имеет. Или познаем всецелую сущность? Итак, почему когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13, 10)? В чем же обвиняются идолопоклонники? Не в том ли, что познав Бога, не прославили Его (Рим. 1, 21)? За что несмысленные Галаты укоряются Павлом, который говорит: Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам..? (Гал. 4, 9). Почему был «ведом в Иудее Бог?» Потому ли, что в Иудее познана сущность, что она такое? Сказано: вол знает владетеля своего (Ис. 1, 3). По-вашему, это значит, что вол познал сущность господина своего. И осел — ясли господина своего — следовательно, и осел познал сущность яслей. А Израиль, сказано, не знает Меня (Ис 1, 3). По-вашему, Израиль обвиняется в том, что не познал сущности Божией, что она такое. Сказано: Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя (Пс. 78, 6), то есть не постигшие сущности Твоей. Но знание, как сказали мы, многоразлично. Ибо оно есть и познание Творца нашего, и разумение чудес Его, и соблюдение заповедей, и приближение к Нему. Они же, отвергнув все это, приводят знание к одному значению, к умозрению о самой сущности Божией. Сказано: и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе (Исх. 30, 36). Неужели буду открываться значит — явлю сущность Мою? Познал Господь Своих (2 Тим. 2, 19). Неужели поэтому сущность Своих познал, а сущности непокорных не знает? Познал Адам жену свою (Быт 4, 1); неужели познал сущность ее? И о Ревекке ска¬зано: дева, кото-рой не познал муж (Быт. 24, 16); и: как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк. 1, 34). Неужели никто не знал сущности Ревекки? Неужели и Мария говорит: я не уразумела сущности ни одного мужа? Или словом «познал» Писанию свойственно именовать супружеские объятия? И Бог будет познан с очистилища — это значит, явится священно-служащим. И познал Господь Своих (2 Тим. 2, 19), то есть за добрые дела принял их в общение с Собою.
Комментарий автора:
Стиль изложения и манера письма, безусловно, покажутся непривычными и, возможно, не вдруг постигается смысл написан-ного. Но наберитесь терпения. И как после восхождения на высокую гору, открываются неописуемые красоты горной страны, так и по прочтении Послания, дошедшего до нас из глубины веков, откроются нам невыразимые высоты и глубины мудрости. То самой Мудрости, что "была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время" (Прит.8:30).
А по окончании прочтения, обратите внимание на дату написания....
И задумайтесь... С Богом!!!

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Сгибнев, Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить!
сайт автора: Персональный дневник

 
Прочитано 4052 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Артур 2009-03-11 17:13:45
Приветствую Сергей!
Поразмыслив я пришел к выводу, что все же сначала знание, а потом вера на основании знаний.
Знаний ни как научных обоснований или доказательств, а знание как веденье.
Например: Как мог поверить Авраам, если сначала он не узнал или услышал от Бога.
Для чего благовестие по всей земле об Иисусе Христе? Что бы возбудить веру в Иисуса Христа. Без знаний о Боге люди живут в мире по своим привычным правилам греха. А как только приходят знания, то человек делает выбор к рабству греха или особождению от греха.
Знание может быть до человека донесено не только в виде явных объяснений или проповеди, но и в мыслях и явным голосом Божьим.
 Комментарий автора:
Похоже на то, что ЗНАНИЕ отностися к той же категории, что и СВОБОДА. Много споров, много доводов, но так никто и не дал всеобъемлющего понятия ни для того, ни для другого.
так под "свободой" понимается лишь та или иная возможность; соответственно под "знанием" - так же, та или иная возможность иметь какое-то представление о чем-то (об объекте, событии, личности...), способность или возможность дать те или иные пояснения. Опять же, в пределах изестного на сегодняшний день. Простой пример: ВСЕЛЕННАЯ. Имеем мы о ней знания? Ведь во времена Аристотеля (величайшего мыслителя того времени) за попытку создать Гелиоцентричную модель мироздания сжигали н кострах. Но Господь воздвиг Коперника, Галилео, Ньютона, Птолемея..., и натурфилософия Аристотеля с его Геоцентричной вселенной была повергнута в прах. Казалось бы, ну уж теперь мы ВСЕ знаем.... НО! Пришел Эйнштйн и вновь поверг "знания" в незнание. Он показал, что возможно расчитать вселенную относительно любого материального тела. Вопрос лишь в сложности формулы. Так знаем мы хоть что-то или НЕ знаем?!? Можно продолжать: двойная природа света (волновая и корпускулярная), неделимость атома, изменчивость массы тела в зависимости от его скорости (на субсветовых пределах...). Что-то еще нового человеку дано будет открыть?!?
Но это все рассуждения о материальном мире. Мы же говорим о ДУХОВНОМ. Вера - Божий дар! [Ср. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар (Еф.2:8)]. Опять же, написано, - Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17).
А "услышали" суть, эквивалент ли - узнали? Читаем дальше,
- Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их Рим.10:18). И,прочитав далее, вновь "запнемся", - А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне (Рим.10:20).
Т.е. Бог открыля НЕ ЗНАВШИМ..., а они взяли и уверовали. Те же, кто слышал, и, предположительно, знал, так и остались в неверии.
Можно сколько угодно спорить..., только зачем? Над всей вселенной лишь милосердие Христа имеет силу; и власть лишь у Господа Бога нашего - карать или миловать.
А потому, - Ему Единому слава и держава, и благоговение! Во имя Отца и Сына, и Святого Духа АМИНЬ!!!

Михаил 2009-03-11 18:40:39
Знание - сила! Всё остальное - способ существования "духовных" тел.
 
Виктор 2009-03-11 23:52:53
Интересно, а че будет, когда, по словам апостола Павла, "знание упразднится"?
 Комментарий автора:
Так ведь написано же, - Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1Кор.13:12).

С Богом!

Aleks 2009-03-14 10:29:09
Пришел Эйнштйн и вновь поверг "знания" в незнание. Он показал, что возможно расчитать вселенную относительно любого материального тела. Вопрос лишь в сложности формулы.
Очень интересуюсь этим вопросом. Можно ли по-подробнее или ссылочку на соответствующий материал.
Благодарю
 Комментарий автора:
Теория относительности Эйнштейна и ее математический аппарат позволяют рассчитать модель вселенной относительно любого объекта. В том числе, относительно меня или вас. Разница лишь в том, что если Гелицентрическая модель может быть расчитана даже школьником, то "Эгоцентричная" модель потребует колоссального труда академика.
Ссылку в инете я не знаю, но могу порекомендовать книгу "Дело Галилея", Чарльз Хаммэль, "Триада", Москва, 2001, 360 с.
Прекрасная книга на тему: "Есть ли точки соприкосновения науки и Богословия".

С Богом!

Габор Петрушович 2012-02-11 14:33:04
Господь пришел и упразднил высокие знание всякие знание о мирском, Он воскресил Лазаря, который был четыре дня во гробе(это о земном) планка опущено до самого низа до сердце Марии Магдалины, которая ничего не знала о науке.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов
Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет. Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого. И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).

Доверие вопреки советам этого мира. - Доверие Богу

Отступление. - Габор

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Жизнь – лишь мгновенье. - Вера Плесовских

Поэзия :
Значение формы - Александр Грайцер

Поэзия :
Когда в битве не слышу Бога - Михаил Потылицын

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100